среда, 30 апреля 2014 г.

Составление рассказов по серии картин.


Рассказы по картинкам имеют большое значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии картинок помогают ребенку разобраться в последовательности событий. Если в самом начале взрослый посредством вопросов направляет внимание ребенка на процесс развертывания действия, то затем ребенок сам сможет  выделять основные моменты в содержании рассказа.
Составление рассказов по картинкам способствует уточнению значений известных ребенку слов и усвоению новых. Новые слова запоминаются не механически, а в процессе их активного использования. В ходе работы над рассказом по серии картинок дети овладевают навыками диалогической речи, а также применить свои знания о предметах и явлениях.

Конкретные приемы работы с сюжетными картинками многообразны, вот некоторые из них:
1.  Взрослый читает рассказ и выкладывает на столе картинки, затем он их убирает и предлагает ребенку самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае затруднения можно задать наводящие вопросы.
2.  Взрослый раскладывает сюжетные картинки, задает ребенку вопросы по их содержанию, помогая установить причинно – следственные отношения. Ребенок повторяет рассказ.
3.  Ребенку дается серия картинок для определения их последовательности. Взрослый начинает рассказ по первой картинке, ребенок продолжает его по остальным.
4.  Ребенку дается серия картинок. Его задача – подобрать в последовательном порядке картинки – эпизоды и составить по ним рассказ.

5.  Ребенок рассматривает серию картинок, устанавливает их последовательность, потом переворачивает картинки и рассказывает их содержание по памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий