

Процессу обучения
детей различным видам рассказов – описаний предшествует работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и
сходные признаки предметов, способствует повышению речевой активности.
Сравниваемые предметы (или картинки) обязательно находятся перед глазами
ребенка. Сначала дети должны определить различия между предметами по их
характерным признакам, так как для дошкольника эта задача более легкая, а затем
перейти к описанию сходных признаков.
Обучение детей описанию
предметов проводится при описании каждой словарной темы («Кто как к зиме
готовится», «Встречаем птиц», «Мир природы», «Урожай» и т.д.). Сначала детям
предлагается отобрать предметы определенного цвета, размера, формы и т.д.
Например, на столе разложены мячи (большие – маленькие, красные – синие), овощи
(помидоры, огурцы, морковь), кубики (пластмассовые, деревянные, бумажные).
Сначала по заданию взрослого ребенок выбирает со стола только большие предметы
и при этом говорит «Это большой мяч, большой огурец, большой кубик». Далее
взрослый просит выбрать большие красные предметы и, наконец, большие красные
предметы круглой формы. Ребенок составляет рассказ описание: «Это большой красный круглый мяч. Он резиновый.
Мяч можно ловить, катать, бросать. С мячом играют в футбол, волейбол».
Комментариев нет:
Отправить комментарий