среда, 16 апреля 2014 г.

Мы учимся составлять рассказы!


Составление рассказов – описаний предметов!
На шестом году жизни ребенок может описать игрушку, использую сложные предложения. В этом возрасте совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Ребёнок осваивает образование и изменение слов.
Наши помощники – вопросы, речевой образец.

Последовательность работы: 
1. Рассмотреть игрушку;
2. С помощью вопросов взрослого выяснить основные признаки и качества;
Вопросы взрослого привлекают внимание ребенка к тому порядку, которого нужно придерживаться при описании. Отвечая на них, он как бы видит сюжет будущего рассказа.
Трудно переоценить эффект, который дает образец  Вашего рассказа. Чтобы дети не копировали образец высказывания, взрослый рассказывает об однотипной игрушке. Помните, что нужно показать детям не только, как составлять сюжетную линию, но и дать пример построения предложения и подбора наиболее удачных слов.
Не нужно говорить ребенку: «Сейчас мы будем учиться описывать пирамидку». Попробуйте заинтересовать его, заинтриговать, сделать участником действия.

Скажите ему:
1.     «В день рождения твоему другу (подруге) подарили машину (куклу) она тебя поразила и удивила. Ты рассказываешь о ней маме (папе) и просишь купить такую же».

2.     Опиши животное, которое тебе очень нравится, но так, чтобы мы поверили, что это животное тебе действительно нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий