
Рекомендации при работе над темой:
1. Покажите ребенку (по возможности, живых) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.
Обсудите внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- почему не слышно, когда ходит кошка?
- для чего у лошади на ногах копыта?
- зачем корове рога?
- на какое дикое животное похожа собака?
Поговорите о том, какую пользу приносят людям, почему называются "домашними животными".
Прочитайте стихи и рассказы о домашних животных.
Рассмотрите иллюстрации и фотографии в книгах, журналах.
2. Для закрепления:
а. слов - действий (глаголов) поиграйте в игру "Кто, что делает" (как голос подает).
корова (мууу) мычит
кошка (мяу) мяукает
свинья -
собака -
овца -
лошадь -
б. родительного падежа существительных. "У кого рога?" (у коровы), "У кого копыта, когти, пятачок?"
в. родительного падежа существительных во множественном числе. "У кого мама кошка?" (у котят), "У кого мама свинья?" и т. д.
г. творительного и дательного падежа существительных. "Чем питаются лошадь, корова, собака и т.д." "Кому дадим сено, косточку, молоко?"
3. Для развития навыков связной речи попробуйте составить рассказ - описание о домашнем животном по плану.
План.
- назови кто это
- где живет
- каков его внешний вид (голова, лапы, туловище, хвост - отличительные признаки)
- чем питается
- польза для человека
- как называются детеныши?
Комментариев нет:
Отправить комментарий