среда, 17 сентября 2014 г.

Направления работы в первом периоде.

Целью работы в подготовительной группе является всестороння подготовка детей к обучению в школе. Это значит, что предстоит дальнейшее развитие и совершенствование  звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя языка, связной речи, а также подготовка детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Направления работы:
1 период (сентябрь – ноябрь)
а) Совершенствование произносительной стороны речи:
Закрепляем навыки чёткого произношения звуков, работу над которыми начали в прошлом году (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р,РЬ,  Л).
Развиваем умение различать звуки по признакам: гласные – согласные, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие, свистящие – шипящие).
Упражняем в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без(черепаха, строительство и т.д.). Вводим в самостоятельное высказывание детей слова сложной слоговой структуры.

б) Развитие лексико-грамматических средств языка:
Активизируем навыки словообразования  по типу словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная берёза, длинноногая девочка. Совершенствуем навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных(внести – вынести, бледный – румяный, жадность – щедрость). Упражняем в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи(храбрый – смелый, отважный, бесстрашный).Учим образовывать сравнительную степень прилагательных(смелее, холоднее, темнее, злее), сложные составные прилагательные(тёмно-зелёный, ярко-красный).
Учимся дифференцированно использовать в речи  простые  и сложные предлоги (на- под, из-за - из-под).
Развиваем понимание и умение объяснять переносное значение выражений: «сгореть со стыда», «широкая душа».
Совершенствуем умение преобразовывать названия профессий мужского рода в профессию женского рода(воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка). Учим детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую(танец – танцевать – танцовщик – танцовщица – танщующий).

в) Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи:
Закрепляем умение выделять отличительные признаки предметов, объектов,  составлять загадки с опорой на эти признаки. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов, составления рассказов-описаний каждого из них.
Упражнять в составлении предложений по опорным словам:
зайца, хитрая, Лиса, поймала. (Хитрая лиса поймала зайца.)
Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.
Закрепляем навыки составления рассказов по сюжетной картине, по серии картин (с опорой на вопросно-ответный  и наглядно-графический план. Заучиваем стихотворения и тексты наизусть. Совершенствуем навыки пересказа рассказов, сказок с опорой на картинный, вопросный планы.

г) Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения:
Развиваем произвольное внимание, слуховую память.
Закрепляем понятия «звук»,«слово».
Продолжаем развивать умение
-определять гласный звук из начала слова Алик, Утка;  проводить анализ и синтез ряда гласных АУ, АУИ.
-определить последовательность звуков в обратном слоге типа АП; составить дорожку из заданных звуков У…М; определить конечный ( согласный)звук в слове маК, суП.
-определять начальный согласный звук в слове и следующий за ним гласный звук  М..А..к.
- выполнить анализ и синтез прямого слога типа СА.
-произвести полный звуковой анализ и синтез слов типа МАК, СУП.

Комментариев нет:

Отправить комментарий