среда, 18 сентября 2013 г.

Словарная тема "Урожай"


При работе над этой темой важно обратить внимание на:
Словарь.
Необходимо, чтобы дети:
- перешли от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию существительных, глаголов и прилагательных.
-  научились группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе понимали обобщающее значение слов (фрукты, ягоды, овощи).
- расширяли глагольный словарь, отвечая на вопросы - Как убираем овощи, фрукты? (срываем, срезаем, выкапываем); - Как используем овощи, фрукты? (моем, режем, чистим, жарим, тушим, замораживаем, едим).
- умели различать и выделять слова - признаки, отвечая на вопросы: какой? какая? какие? (красный, круглый, спелый, мягкий - помидор; желтые, сладкие, овальные - сливы)

Грамматический строй речи.
- обращаем внимание на правильное использование в самостоятельной речи детьми.
а. окончаний имен существительных во множественном числе (огурцы, морковки, перцы, репы, кабачки, свеклы);
б. окончаний глаголов настоящего времени (копаю - копают), глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (копал - копала, собирал - собирала);
в. существительных с уменшительно - ласкательными суффиксами (морковь - морковка, морковочка, яблоко - яблочко, лук - лучок, репа - репка, лимон - лимончик).
- учимся согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде и числе.
а. один лимон    два лимона   пять лимонов
одна свекла   две свеклы  пять свекл
б. синяя слива   синий кабачок
    сладкий сок   сладкая запеканка   сладкое варенье
- совершенствуем умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, демонстрации действий; распространять их однородными членами:
Мама варит компот из яблок, слив, груш, апельсинов.
Овощи моют, режут, варят, жарят, едят.
Мама варит суп из свеклы, моркови, картошки, капусты, лука.

Произношение звуков, слоговая структура слова, звуковой анализ и синтез.
- закреплять правильное произношение поставленных звуков  в слогах, словах, фразе (индивидуально).
- формировать правильные движения речевого аппарата для постановки оставшихся звуков.
- учить различать на слух длинные и короткие слова (лук - мандарин, морковка).
- закреплять умение произносить слова по частям с отхлопывание ритма в ладоши, под удары мяча, с загибанием пальцев рук.
- запоминать и повторять цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными (па -та-ка, на-ма-ва).
- совершенствовать умение различать на слух гласные звуки (аоуиы).

Связная речь.
- совершенствуем умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи, отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.
- учим составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах по образцу или плану.
Алгоритм описания овоща или фрукта:
1. какой он по цвету?
2. какой по форме?
3. по величине?
4. какой на вкус?
5. где растет? (на дереве или на грядке)
6. как едят?




Комментариев нет:

Отправить комментарий