
При работе над этой темой важно обратить внимание на:
Словарь.
Необходимо, чтобы дети:
- перешли от накопленных представлений и пассивного речевого
запаса к активному использованию существительных, глаголов и прилагательных.
- научились
группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе понимали обобщающее
значение слов (фрукты, ягоды, овощи).
- расширяли глагольный словарь, отвечая на вопросы - Как
убираем овощи, фрукты? (срываем, срезаем, выкапываем); - Как используем овощи,
фрукты? (моем, режем, чистим, жарим, тушим, замораживаем, едим).
- умели различать и выделять слова - признаки, отвечая на
вопросы: какой? какая? какие? (красный, круглый, спелый, мягкий - помидор;
желтые, сладкие, овальные - сливы)
Грамматический строй речи.
- обращаем внимание на правильное использование в самостоятельной
речи детьми.
а. окончаний имен существительных во множественном числе
(огурцы, морковки, перцы, репы, кабачки, свеклы);
б. окончаний глаголов настоящего времени (копаю - копают),
глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (копал - копала, собирал -
собирала);
в. существительных с уменшительно - ласкательными суффиксами
(морковь - морковка, морковочка, яблоко - яблочко, лук - лучок, репа - репка,
лимон - лимончик).
- учимся согласовывать прилагательные и числительные с
существительными в роде и числе.
а. один лимон два
лимона пять лимонов
одна свекла две
свеклы пять свекл
б. синяя слива синий
кабачок
сладкий сок сладкая запеканка сладкое варенье
- совершенствуем умение составлять простые предложения по
вопросам, по картинке, демонстрации действий; распространять их однородными
членами:
Мама варит компот из яблок, слив, груш, апельсинов.
Овощи моют, режут, варят, жарят, едят.
Мама варит суп из свеклы, моркови, картошки, капусты, лука.
Произношение звуков, слоговая структура слова, звуковой анализ и синтез.
- закреплять правильное произношение поставленных
звуков в слогах, словах, фразе
(индивидуально).
- формировать правильные движения речевого аппарата для
постановки оставшихся звуков.
- учить различать на слух длинные и короткие слова (лук -
мандарин, морковка).
- закреплять умение произносить слова по частям с
отхлопывание ритма в ладоши, под удары мяча, с загибанием пальцев рук.
- запоминать и повторять цепочки слогов с разными согласными
и одинаковыми гласными (па -та-ка, на-ма-ва).
- совершенствовать умение различать на слух гласные звуки
(аоуиы).
Связная речь.
- совершенствуем умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи, отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.
- учим составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах по образцу или плану.
Алгоритм описания овоща или фрукта:
1. какой он по цвету?
2. какой по форме?
3. по величине?
4. какой на вкус?
5. где растет? (на дереве или на грядке)
6. как едят?
Связная речь.
- совершенствуем умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи, отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.
- учим составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах по образцу или плану.
Алгоритм описания овоща или фрукта:
1. какой он по цвету?
2. какой по форме?
3. по величине?
4. какой на вкус?
5. где растет? (на дереве или на грядке)
6. как едят?
Комментариев нет:
Отправить комментарий